Мастер-класс «Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
12 января 2016 года в МБ ДОУ № 19 проведен мастер-класс «Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения старших дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДО», на котором присутствовали: методист МКУ Центр «Рим», старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи ГО Краснотурьинск, учитель начальных классов из МА ОУ СОШ № 17, а также воспитатели МБ ДОУ № 19. В мастер-классе приняло участие 22 педагога.
Перед началом мастер-класса старший воспитатель Истомина Елена Андреевна лаконично расскрыла сущность применения образовательных технологий с учетом нормативно-правовых документов.
Воспитатели Пронь Светлана Ивановна и Мальцева Алена Леонидовна предложили участникам мастер-класса рассмотреть работы своих воспитанников, которые выполнены нетрадиционными техниками рисования и используемые на их основе приемы ТРИЗ-технологии. Таким образом проходило мотивирование педагогов на предстоящую творческую деятельность под музыкальное сопровождение, подобранное музыкальным руководителем Солохиной Татьяной Владимировной.
Педагогическому сообществу были предложены творческие игры, задания с использованием приемов ТРИЗ-технологии: рисование несуществующего животного, прием «Дорисуй», игра «Квадрат».
Присутствующие педагоги «посетили» АРТ-мастерскую «АS», где Мальцева Алена Леонидовна познакомила с нетрадиционной техникой изображения – рисование на пене для бритья, впоследствии организовав выставку работ.
Вступили педагоги и в клуб Тризовцев, в котором Пронь Светлана Ивановна познакомила с приемом ТРИЗ-технологии «Выдувание из кляксы» (было предложено выдувать дерево». Изначально выполнение работы основывалось на применении таких техник рисования, как рисование восковыми мелками, тонирование листа и кляксография.
С целью интеграции образовательных областей в ходе мастер-класса применялись ИКТ-технология, здоровьесберегающие технологии (кинезиологическая и дыхательная гимнастики, музыкотерапия). Помощь в создании слайдов к презентации оказывал педагог-психолог Чурина Жанна Валерьевна.
В конце мероприятия проведена рефлексия в виде «Дерева творчества». По мнению 100 % педагогов мастер-класс прошел полезно и плодотворно. Кроме этого присутствующие выразили благодарность и положительный эмоциональный отклик организаторам мастер-класса.