22 марта 2016 года — окружной практико-ориентированный семинар «Современные технологии как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

   22 марта 2016 года в МБ ДОУ № 19 проведен окружной практико-ориентированный семинар «Современные технологии как средство речевого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО». В семинаре приняло участие 47 слушателей из таких городов: Серов, Карпинск, Североуральск, Краснотурьинск, из Сосьвинского ГО.

IMG_2022

   В ходе семинара представлено комплексное использование современных образовательных технологий в целях речевого развития и коррекции речевых недостатков у дошкольников. Заведующий Рыленко Н.А. в своем выступлении отразила актуальность речевого развития у дошкольников. Старшим  воспитателем Истоминой Е.А. проведена деловая игра «Требования к условиям, необходимых для развития речи воспитанников ДОУ», где использовались задания, мультимедийные игры для активизации педагогов.

SAM_4321

   Воспитателем группы раннего возраста Хреновой А.В. представлены игровые технологии, вошедшие в сборник «Учимся говорить, играя».

    Учитель-логопед Красникова Р.Н. и педагог-психолог Чурина Ж.В. раскрыли особенности психоречевого развития дошкольников. Чурина Ж..В. поделилась опытом с коллегами по использованию метафарических карт для развития связной речи у старших дошкольников.

   Старший воспитатель Истомина Е.А. и воспитатель Пуртова Е.Н. раскрыли  значимость использования здоровьесберегающих технологий для развития мелкой моторики рук как необходимого условия речевого развития воспитанников ДОУ. На основе составленного сборника «Учимся писать и красиво рисовать» педагоги представили систему развития мелкой моторики рук, опыт по применению кинезиологических, дыхательных упражнений, дидактический материал, пособия из бросового материала.

   Педагог-психолог и учитель-логопед провели игротренинг с детьми 7-го года жизни «В поисках Эхо», в ходе которого использовались приемы социоигровой технологии, способствующей развитию вербальных и невербальных способов общения со сверстниками.

IMG_2036

   Учитель-логопед представила опыт проектной деятельности с детьми логопедической группы, в ходе которой использовались метод мнемотехники, приемы сказкотерапии (логосказка).

IMG_2033

   Воспитатель логопедической группы Пронь С.И. в своем выступлении отразила значимость и опыт применения пескотерапии, в том числе в летний период года в рамках проектной деятельности.

   Учитель-логопед и музыкальный руководитель Солохина Т.В. познакомили слушателей с технологией музыкального воздействия в целях коррекции речевых недостатков у воспитанников логопедической группы. Участникам семинара представлен опыт по применению логоритмики, биоэнергопластики, дыхательных упражнений, моделей звуков в сочетании с музыкальным сопровождением. Коллегам Северного управленческого округа предложен музыкально-игровой комплекс по использованию перечисленных приемов.

   Пронь С.И. поделилась опытом работы по применению игровых приемов ТРИЗ- технологии при работе со сказкой и загадками.

   Воспитатели Васина Н.С. и Круглова Н.Е. познакомили педагогов с многофункциональными пособиями, авторскими дидактическими играми, «Азбукой имен» и «Азбукой- развивалочкой» по обучению грамоте старших дошкольников.

   Чурина Ж.В. и Красникова Р.Н. отразили в выступлении сущность использования ИКТ в целях индивидуализации образовательного процесса, предложили участникам мультимедийные игры по обучению грамоте и развитию психических процессов и эмоциональной сферы дошкольников.

   Выступления сопровождались видеороликами, диаграммами, где можно было увидеть эффективность применения той или иной образовательной технологии.

   В заключении проведена рефлексия, которая на 98 % показала значимость и эффективность проведенного семинара для присутствующих педагогов. Коллеги с благодарностью восприняли предложенный теоретический и практический материал, оставили положительные отзывы и пожелания о дальнейших встречах в МБ ДОУ № 19.SAM_4346

SDC18100 SDC18101